Планирование, организация и контроль реализации социальных услуг и мер социальной поддержки / Планирование, организация, контроль реализации и развития социального обслуживания (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Специалист по социальной работе», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 г. № 351н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.Программа состоит из шести модулей:
1. Организационно-правовые основы деятельности заведующего отделением.
2. Организация деятельности по выявлению граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации либо предупреждения ее возникновения.
4. Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности.
5. Организационно-методическое обеспечение системы контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан.
6. Оценка качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки.Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
Нормативно-правовая база деятельности заведующего отделением.
Инновационные технологии в деятельности заведующего отделением.
Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе».
Профилактика профессиональной деформации и выгорания заведующего отделения.
Нормативно-правовое обеспечение диагностирования трудной жизненной ситуации.
Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки.
Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки.
Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки.
Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.
Определение необходимого объема услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.
Установление сроков и периодичности предоставления социальных услуг (постоянные, периодические, разовые) по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки.
Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг.
Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества.
Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации.
Организации работы системы контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан.
Документационное обеспечение системы контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан.
Этапы административного контроля качества предоставляемых социальных услуг социальными работниками.
Независимая оценка качества социального обслуживания.
Организационно-методические основы использования опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 330 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.