Менеджер социальной сферы / Управление организацией социального обслуживания (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Руководитель организации социального обслуживания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 г. № 353н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.Программа состоит из восьми модулей:
1. Нормативно-правовая база организации социального обслуживания населения.
2. Этические принципы социальной работы (кодекс профессиональной этики).
3. Менеджмент, планирование и психология управления в организации социального обслуживания.
4. Управление ресурсами организации социального обслуживания.
5. Организация клиентского и межведомственного взаимодействия.
6. Особенности обеспечения развития организации социального обслуживания.
7. Организационно-методическое обеспечение системы контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан.
8. Оценка качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки.Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
1. Нормативно-правовая база деятельности руководителя организации социального обслуживания.
2. Права и обязанности получателей социальных услуг.
3. Формы социального обслуживания и виды социальных услуг.
4. Права, обязанности и информационная открытость поставщиков социальных услуг.
5. Организация предоставления социальных услуг.
6. Стандарты этического поведения социального работника.
7. Кодекс профессиональной этики социального работника.
8. Планирование деятельности организации социального обслуживания.
9. Психология управления в современных организациях социального обслуживания.
10. Управление финансовым обеспечением социального обслуживания.
11. Основы материально-технического обеспечения и управления ресурсами организации социального обслуживания.
12. Деятельность попечительских (общественных, наблюдательных) советов в организации.
13. Порядок установления деловых связей и организация сотрудничества.
14. Межведомственное и внутриведомственное взаимодействие в профилактике нуждаемости граждан.
15. Алгоритм работы с получателями социальных услуг.
16. Инновационные технологии управления организацией социального обслуживания.
17. Информационные технологии управления деятельностью организаций социального обслуживания.
18. Работа со СМИ в практике деятельности организации социального обслуживания.
19. Организации работы системы контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан.
20. Документационное обеспечение системы контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан.
21. Этапы административного контроля качества предоставляемых социальных услуг социальными работниками.
22. Независимая оценка качества социального обслуживания.
23. Организационно-методические основы использования опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 330 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.