Управление организацией социального обслуживания / Управление организацией социального обслуживания и обеспечение развития социального обслуживания (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2013 г. № 14-3/10/1-212 «О рекомендациях для определения функциональных обязанностей и квалификационных требований работников организаций социального обслуживания населения»;
- профессиональным стандартом «Руководитель организации социального обслуживания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 г. № 353н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.Программа состоит из трех модулей:
1. Нормативно-правовая база организации социального обслуживания населения.
2. Организационно-методическое обеспечение системы контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан.
3. Особенности обеспечения развития организации социального обслуживания.Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- права и обязанности получателей социальных услуг;
- формы социального обслуживания и виды социальных услуг;
- права, обязанности и информационная открытость поставщиков социальных услуг;
- организация предоставления социальных услуг;
- стандарты этического поведения социального работника;
- кодекс профессиональной этики социального работника;
- управление финансовым обеспечением
социального обслуживания;
- деятельность попечительских
(общественных, наблюдательных) советов в организации;
- порядок установления деловых связей и организация сотрудничества;
- межведомственное и внутриведомственное взаимодействие в профилактике нуждаемости граждан;
- алгоритм работы с получателями социальных услуг;
- инновационные технологии управления организацией социального обслуживания;
- информационные технологии управления деятельностью организаций социального обслуживания;
- работа со СМИ в практике деятельности организации социального обслуживания.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 72 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.