Педагог-организатор (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.12.2015 г. № 40536.
Программа состоит из трех модулей:
1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий.
2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.
3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.
Содержание программы предполагает изучение следующих вопросов:
- планирование, организация и проведение массовых досуговых мероприятий с учетом возрастных особенностей обучающихся, особенностей объединения/группы и отдельных обучающихся, специфики инклюзивного подхода в образовании;
- осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий;
- анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий. Педагогические эффекты проведения мероприятий;
- особенности взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся, социальными партнерами;
- основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;
- техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
- анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией;
- особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса;
- возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
- стадии профессионального развития педагогических работников.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 330 часов.
Форма обучения: заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация: тестирование в СДО.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.