Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.12.2015 г. № 40536.

Программа состоит из трех модулей:

1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий.

2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.

3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

Содержание программы предполагает изучение следующих вопросов:

- планирование, организация и проведение массовых досуговых мероприятий с учетом возрастных особенностей обучающихся, особенностей объединения/группы и отдельных обучающихся, специфики инклюзивного подхода в образовании;

- осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий;

- анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий. Педагогические эффекты проведения мероприятий;

- особенности взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся, социальными партнерами;

- основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;

- техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

- анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией;

- особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса;

- возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;

- стадии профессионального развития педагогических работников.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 330 часов.

Форма обучения: заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация: тестирование в СДО.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.