Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 г. № 10н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.

Программа состоит из трех модулей:

1. Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.

2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

3. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся.

Содержание программы предполагает изучение следующих вопросов:

1. Изучение социальной микросреды, условий воспитания обучающихся, выявление проблем, потребностей, социальных рисков.

2. Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта.

3. Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации.

4. Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся.

5. Оказание консультативной социально-педагогической помощи обучающимся и воспитанникам, их родителям и педагогам.

6. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования.

7. Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.

8. Проведение занятий и культурно-просветительских мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности.

9. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации.

10. Обеспечение досуговой занятости обучающихся.

11. Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся.

12. Организация консультативной поддержки обучающихся в освоении ими новых социальных ролей, в построении социальных отношений.

13. Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности.

14. Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся.

15. Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 330 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация: тестирование в СДО.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.