Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 г. № 10н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.

Программа состоит из четырех модулей:

1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации.

2. Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся.

3. Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся.

4. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся.

Содержание модулей предполагает изучение следующих вопросов:

1. Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.

2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

3. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся.

4. Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе.

5. Особенности воспитательного потенциала институтов социализации.

6. Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания.

7. Возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательного процесса с группами обучающихся разного возраста.

8. Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации.

9. Особенности развития конфликтных ситуаций в группе.

10. Методические основы взаимодействие с родителями обучающихся.

11. Формы и методы консультативной помощи родителям по вопросам воспитания обучающихся.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 330 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация: тестирование в СДО.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.