Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации: формирование социальной компетентности и позитивного социального опыта (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 г. № 10н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – специалитет по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 15.04.2021 г. № 297.
Программа состоит из трех модулей:
1. Организация профилактических и реабилитационных мероприятий обучающихся.
2. Организация социально-педагогической поддержки обучающимся.
3. Организация досуговой деятельности обучающихся.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
1. Нормативные правовые акты Российской Федерации и Ставропольского края в области защиты прав ребенка, образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью
2. Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска.
3. Социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся.
4. Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.
5. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования.
6. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации.
7. Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта.
8. Обеспечение досуговой занятости обучающихся.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 144 часа.
Форма обучения: очная форма с применением обучения в системе дистанционного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.