Социальная реабилитация и абилитация детей и взрослых (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 г. № 352н;
- федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1087.
Программа состоит из шести модулей:
1. Организационно-правовые и научно-методические основы комплексной реабилитации.
2. Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов.
3. Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов.
4. Социальная и трудовая реабилитация пожилых людей с тяжелыми хроническими заболеваниями.
5. Консультирование специалистов учреждений социальной сферы.
6. Социальная реабилитация и абилитация детей инвалидов в условиях стационара.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- введение в профессию;
- правовые и методические основы комплексной реабилитации;
- методы и технологии социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних;
- основы практики социокультурной, психологической, медицинской реабилитации;
- критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социально-психологической и трудовой реабилитации;
- технические средства реабилитации;
- основы теории и практики трудовой, социокультурной, психологической, медицинской реабилитации пожилых людей;
- алгоритм разработки индивидуального маршрута реабилитации;
- технологии проведения мониторинга и оценка результатов социальной и трудовой реабилитации;
- принципы, методы, виды, процедуры и эффективные практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях;
- методологические подходы, методики и эффективные практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания;
- понятие реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
- особенности реализации социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в условиях стационара.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 330 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения, заочная форма (полностью дистанционная), очно-заочная (с применением дистанционных технологий).
Итоговая аттестация: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.