Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н;
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. № 1356.
Программа состоит из трех модулей:
1.Нормативно-правовая база педагога дополнительного образования.
2. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий.
3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.
Содержание модулей предполагает изучение следующих вопросов:
- нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка;
- законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о персональных данных);
- основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
- методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
- основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
- современные концепции и модели, образовательные дополнительного образования детей и взрослых;
- особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 144 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: тестирование в СДО.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.