Логопедические технологии сопровождения лиц с нарушениями речи в системе комплексной реабилитации (2021)
Программа составлена в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», зарегистрированный в Минюсте России 22.02.2018 г. № 123.Программа состоит из трех модулей:
1. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения детей.
2. Теория и практика логопедии.
3. Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи.Программа предполагает изучение таких вопросов:
- структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения;
- клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- онтолингвистика;
- логопсихология;
- восстановление речи при афазиях;
- логопедическая коррекция дислалии;
- базовые технологии коррекции алалии;
- особенности логопедической работы с детьми при ДЦП;
- особенности логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения;
- теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями речи, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им логопедической помощи;
- содержание и технологии проведения логопедических занятий;
- инновационные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи.Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 144 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: тестирование в СДО.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.