Программа составлена в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», зарегистрированный в Минюсте России 22.02.2018 г. № 123.

Программа состоит из трех модулей:

1. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения детей.

2. Теория и практика логопедии.

3. Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи.

Программа предполагает изучение таких вопросов:

- структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения;

- клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- онтолингвистика;

- логопсихология;

- восстановление речи при афазиях;

- логопедическая коррекция дислалии;

- базовые технологии коррекции алалии;

- особенности логопедической работы с детьми при ДЦП;

- особенности логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения;

- теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями речи, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им логопедической помощи;

- содержание и технологии проведения логопедических занятий;

- инновационные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 144 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: тестирование в СДО.

Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.