Психолого-педагогическое образование. Социальная педагогика и психология / Педагог-психолог (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 1457.Программа состоит из пяти модулей:
1. Нормативно-правовое обеспечение и основы психолого-педагогической деятельности в учреждениях социальной сферы.
2. Основы социальной педагогики и социальной психологии.
3. Основы специальной педагогики и психологии, дефектология.
4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.
5. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере образования;
- федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы;
- возрастная психология;
- общая и экспериментальная психология;
- детская клиническая психология;
- педагогическая психология;
- методология и методы психолого-педагогического исследования;
- социальная педагогика;
- социальная психология;
- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;
- основы физиологии, педагогики и психологии;
- причины и классификация речевых нарушений;
- причины и классификация нарушений слуха;
- причины и классификация нарушений зрения;
- олигофренопедагогика; образование лиц с нарушениями интеллекта;
- психолого-педагогическая диагностика и консультирование детей и обучающихся;
- психопрофилактика; профессиональная деятельность по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях;
- инновации в коррекционной и образовательной деятельности;
- методы и формы специального обучения коррекционно-развивающей работы.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 330 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.