Психолог (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Психолог в социальной сфере», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 682н;
- федеральным государственным образовательным
стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 07.08.2014 г. № 946.
Программа состоит из шести модулей:
1. Основы общей психологии.
2. Основы клинической психологии.
3. Психологическое консультирование и диагностика.
4. Основы социальной психологии и психологии личности.
5. Основы практической психологии.
6. Психологический практикум.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
1. Возрастная психология.
2. Экспериментальная психология.
3. Детская клиническая психология.
4. Педагогическая психология.
5. Методология и методы психологического исследования.
6. Основные направления практической деятельности клинического психолога: психологическая диагностика, психологическая коррекция (психотерапия), социальная реабилитация больных.
7. Методы клинической психологии.
8. Методологические проблемы клинической психологии.
9. Основные модели психических расстройств в психологии.
10. Психологические основы психотерапии, реабилитации, психогигиены и психопрофилактики, восстановительного обучения.
11. Содержание и особенности психологической деятельности в организациях социальной сферы.
12. Содержание, формы и методы психологической диагностики и обследований, психологической коррекции и терапии в организациях социальной сферы.
13. Основные направления и организация психологического консультирования в организациях социального обслуживания.
14. Социальная психология.
15. Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения.
16. Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников организаций социального обслуживания.
17. Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения.
18. Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам).
19. Социально-психологическая помощь пожилым людям в организациях социального обслуживания.
20. Социально-психологическая работа с клиентами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
21. Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
22. Основные направления в психологической работе по оказанию помощи клиентам с ограниченными возможностями здоровья в условиях их семейного воспитания.
23. Содержание и методики психологической работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.
24. Психологическое консультирование семей по особенностям индивидуального развития клиентов с ограниченными возможностями, методике их семейного воспитания.
25. Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей.
26. Особенности психического развития клиентов в условиях депривации.
27. Психопрофилактическая работа с семьями в организациях социального обслуживания. Профилактика насилия в семье.
28. Организация психологических тренингов по снятию последствий нервно-психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье, вызванных болезнью или инвалидностью членов семьи.
29. Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов.
30. Содержание и методики оказания психологической помощи.
31. Тренинг коммуникативного взаимодействия с клиентом в организациях социального обслуживания.
32. Тренинг командообразования, групповой сплоченности.
33. Психологические методы познания человека в процессе профессиональной деятельности.
34. Тренинг по применению активных и интерактивных методов и форм социально-психологического обучения.
35. Профилактика профессионального выгорания работников организаций социального обслуживания населения.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 502 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.