Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Психолог в социальной сфере», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 682н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 07.08.2014 г. № 946.

Программа состоит из шести модулей:

1. Основы общей психологии.

2. Основы клинической психологии.

3. Психологическое консультирование и диагностика.

4. Основы социальной психологии и психологии личности.

5. Основы практической психологии.

6. Психологический практикум.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

1. Возрастная психология.

2. Экспериментальная психология.

3. Детская клиническая психология.

4. Педагогическая психология.

5. Методология и методы психологического исследования.

6. Основные направления практической деятельности клинического психолога: психологическая диагностика, психологическая коррекция (психотерапия), социальная реабилитация больных.

7. Методы клинической психологии.

8. Методологические проблемы клинической психологии.

9. Основные модели психических расстройств в психологии.

10. Психологические основы психотерапии, реабилитации, психогигиены и психопрофилактики, восстановительного обучения.

11. Содержание и особенности психологической деятельности в организациях социальной сферы.

12. Содержание, формы и методы психологической диагностики и обследований, психологической коррекции и терапии в организациях социальной сферы.

13. Основные направления и организация психологического консультирования в организациях социального обслуживания.

14. Социальная психология.

15. Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения.

16. Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников организаций социального обслуживания.

17. Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения.

18. Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам).

19. Социально-психологическая помощь пожилым людям в организациях социального обслуживания.

20. Социально-психологическая работа с клиентами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

21. Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

22. Основные направления в психологической работе по оказанию помощи клиентам с ограниченными возможностями здоровья в условиях их семейного воспитания.

23. Содержание и методики психологической работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.

24. Психологическое консультирование семей по особенностям индивидуального развития клиентов с ограниченными возможностями, методике их семейного воспитания.

25. Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей.

26. Особенности психического развития клиентов в условиях депривации.

27. Психопрофилактическая работа с семьями в организациях социального обслуживания. Профилактика насилия в семье.

28. Организация психологических тренингов по снятию последствий нервно-психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье, вызванных болезнью или инвалидностью членов семьи.

29. Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов.

30. Содержание и методики оказания психологической помощи.

31. Тренинг коммуникативного взаимодействия с клиентом в организациях социального обслуживания.

32. Тренинг командообразования, групповой сплоченности.

33. Психологические методы познания человека в процессе профессиональной деятельности.

34. Тренинг по применению активных и интерактивных методов и форм социально-психологического обучения.

35. Профилактика профессионального выгорания работников организаций социального обслуживания населения.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения: 502 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.