Педагог дополнительного образования детей и взрослых (2024)
Программа разработана
в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н;
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014 г. № 998.Программа состоит из пяти модулей:
1. Организация деятельности детей и взрослых, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.
2. Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.
5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ;
- нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
- техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранной программы;
- методы, формы, приемы и средства организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ;
- психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- педагогическая диагностика и развитие ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам;
- специфика инклюзивного подхода при освоении дополнительных общеобразовательных программ;
- педагогическое, санитарно-гигиеническое, эргономическое, эстетическое, психологическое, дидактическое обеспечение и оформление учебного помещения;
- основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий;
- меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;
- виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами;
- содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования с семьями учащихся;
- особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;
- основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся;
- оценивание процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ;
- средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;
- методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения учащихся в избранной области деятельности;
- разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации;
- разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ;
- ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)).
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 502 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.