Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2023 г. № 53н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1087.

Программа состоит из двух модулей:

1. Психолого-педагогическое обоснование специфики развития детей с расстройствами аутистического спектра.

2. Эффективные практики и технологии психолого-педагогического сопровождения в системе ранней помощи и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

1. Расстройство аутистического спектра: этиология, диагностика и классификация аутизма. Особенности психического развития при расстройстве аутистического спектра.

2. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.

3. Организация психолого-педагогического сопровождения в системе ранней помощи и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра: региональный опыт.

4. Психолого-педагогическая коррекция нарушенного развития у детей с расстройствами аутистического спектра.

5. Логопедическая, нейропсихологическая и психомоторная коррекция ребенка с РАС.

6. Игровая, музыкальная, поведенческая терапия. Сенсорная интеграция.

7. Продуктивная деятельность.

8. Социальная ориентировка как технология реабилитации детей с РАС.

Категория слушателейлица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения72 часа.

Форма обучения: заочная форма (полностью дистанционная) и очно-заочная (с применением дистанционных технологий).

Итоговая аттестация: тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.