Психолого-педагогическое сопровождение в системе ранней помощи и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2023 г. № 53н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1087.Программа состоит из двух модулей:
1. Психолого-педагогическое обоснование специфики развития детей с расстройствами аутистического спектра.
2. Эффективные практики и технологии психолого-педагогического сопровождения в системе ранней помощи и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
1. Расстройство аутистического спектра: этиология, диагностика и классификация аутизма. Особенности психического развития при расстройстве аутистического спектра.
2. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.
3. Организация психолого-педагогического сопровождения в системе ранней помощи и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра: региональный опыт.
4. Психолого-педагогическая коррекция нарушенного развития у детей с расстройствами аутистического спектра.
5. Логопедическая, нейропсихологическая и психомоторная коррекция ребенка с РАС.
6. Игровая, музыкальная, поведенческая терапия. Сенсорная интеграция.
7. Продуктивная деятельность.
8. Социальная ориентировка как технология реабилитации детей с РАС.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 72 часа.
Форма обучения: заочная форма (полностью дистанционная) и очно-заочная (с применением дистанционных технологий).
Итоговая аттестация: тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.