Коррекционная работа с детьми и подростками с девиантным поведением: инновационные технологии (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Специалист по работе с семьей», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 683н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – специалитет по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 15.04.2021 № 297.
Программа состоит из трёх модулей:
1. Методологические основы коррекционной работы с детьми и подростками с девиантным поведением.
2. Концептуальные основы коррекционной работы с детьми и подростками с девиантным поведением.
3. Технологии организации коррекционной работы с детьми и подростками с девиантным поведением.Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
1. Нормативные правовые акты международные и Российской Федерации в области защиты прав ребенка.
2. Социальные нормы и социальные отклонения.
3. Анализ девиантного поведения.
4. Агрессия и агрессивное поведение.
5. Делинквентное поведение.
6. Основы коррекционной работы по социализации детей, характеризующихся девиантным поведением.
7. Научно-практические исследования типологии профилактических и коррекционных мероприятий в зависимости от типов семей.
8. Диагностика девиантного поведения у подростков.
9. Превенция и интервенция девиантного поведения.
10. Психологическая коррекция девиантного поведения.
11. Технологии психосоциальной работы с подростками с аддитивным (зависимым) поведением.
12. Применение проективных методик и арт-терапии для коррекции проявлений девиантного поведения у подростков.
13. Профилактика девиантного поведения.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 144 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения / заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.