Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист по работе с семьей», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 683н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – специалитет по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 15.04.2021 № 297.

Программа состоит из трёх модулей:

1. Методологические основы коррекционной работы с детьми и подростками с девиантным поведением.

2. Концептуальные основы коррекционной работы с детьми и подростками с девиантным поведением.

3. Технологии организации коррекционной работы с детьми и подростками с девиантным поведением.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов: 

1. Нормативные правовые акты международные и Российской Федерации в области защиты прав ребенка.

2. Социальные нормы и социальные отклонения.

3. Анализ девиантного поведения.

4. Агрессия и агрессивное поведение.

5. Делинквентное поведение.

6. Основы коррекционной работы по социализации детей, характеризующихся девиантным поведением.

7. Научно-практические исследования типологии профилактических и коррекционных мероприятий в зависимости от типов семей.

8. Диагностика девиантного поведения у подростков.

9. Превенция и интервенция девиантного поведения.

10. Психологическая коррекция девиантного поведения.

11. Технологии психосоциальной работы с подростками с аддитивным (зависимым) поведением.

12. Применение проективных методик и арт-терапии для коррекции проявлений девиантного поведения у подростков.

13. Профилактика девиантного поведения.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения: 144 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения / заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.