Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 02.04.2019 года № 197н;

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014 № 994.

Программа состоит из четырех модулей:

1. Нормативно-правовое регулирование деятельности специалистов в области адаптивной физической культуры.

2. Теоретические и организационно-методические основы деятельности в области адаптивной физической культуры.

3. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.

4. Организационное и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов: 

1. Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта.

2. Федеральные стандарты спортивной подготовки (по виду адаптивного спорта, спортивной дисциплине).

3. Профессиональный стандарт «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре».

4. Теория и методика адаптивной физической культуры.

5. Социально-биологические основы адаптивной физической культуры и спорта.

6. Гигиенические основы физического воспитания.

7. Основы коррекционной и специальной педагогики.

8. Основы коррекционной психологии.

9. Мероприятия ИПРА в сфере физической культуры и спорта.

10. Методы консультирования.

11. Антидопинговые правила, правила техники безопасности.

12. Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники.

13. Средства, формы и методы занятий физической культурой, классификация физических упражнений в лечебной физической культуре.

14. Этические нормы в области спорта.

15. Комплектование группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся (лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп).

16. Проведение занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп по утвержденным программам.

17. Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре.

18. Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.

19. Принципы коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.

20. Подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп к тренировочному этапу.

21. Профилактика травматизма и использования допинга среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.

22. Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту.

23. Организация и проведение мероприятий активного отдыха с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.

24. Методики проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера со спецификой адаптивной физической культуры и спорта.

25. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.

26. Система организации образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.

27. Методическое сопровождение деятельности специалистов организаций социального обслуживания, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.

28. Методы проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров.

29. Руководство методическим обеспечением процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом.

30. Руководство методическим сопровождением деятельности специалистов организации социального обслуживания, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 502 часа.

Форма обучения: заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.