Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н;
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.Программа состоит из девяти модулей:
1. Законодательные основы психолого-педагогической деятельности в начальном общем образовании.
2. Теоретические основы психолого-педагогической деятельности начального общего образования.
3. Методические основы организации инклюзивного начального общего образования.
4. Теоретические основы и технологии начального языкового и литературного образования с учетом требований ФГОС.
5. Теоретические основы и технологии начального курса математики и информатики с учетом требований ФГОС.
6. Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию и обществознанию с учетом требований ФГОС.
7. Теоретические основы и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе.
8. Методика физического воспитания в начальной школе с учетом требований ФГОС.
9. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в Российской Федерации;
- федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- информационные технологии в педагогическом образовании;
- психология и педагогика начального общего образования;
- психодиагностика детей младшего школьного возраста;
- возрастная анатомия, физиология и гигиена;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- методические основы преемственности дошкольного и начального образования;
- менеджмент образования;
- основы инклюзивного и интегрированного образования;
- основы специальной педагогики и психологии;
- организационная культура педагога;
- технологии социального партнерства в сфере образования;
- взаимодействие образовательной организации с семьей;
- методика обучения и воспитания младших школьников;
- русский язык и литература с основами литературоведения;
- методика обучения русскому языку и литературному чтению;
- практикум по русскому правописанию и по выразительному чтению;
- математика и информатика;
- методика преподавания математики и информатики;
- естествознание и обществознание;
- методика преподавания предмета «Окружающий мир»;
- методика преподавания технологии;
- методика преподавания изобразительного искусства.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 502 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.