Педагогика и психология дошкольного образования-(2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 1457.Программа состоит из двенадцати модулей:
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в дошкольном учреждении.
2. Требования к профессиональной компетентности педагогических работников.
3. Общая и дошкольная педагогика и психология.
4. Основы специальной дошкольной педагогики и психологии.
5. Современные образовательные технологии.
6. Взаимодействие педагога с социальными партнерами и семьями воспитанников.
7. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.
8. Речевое развитие детей дошкольного возраста.
9. Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
10. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
11. Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
12. Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- международное, федеральное, региональное и муниципальное законодательство, регулирующее отношения в области дошкольного образования;
- коммуникативные умения, профессиональные компетенции, профессиональная этика и имидж педагога, синдром эмоционального выгорания у педагогов;
- классификация методов обучения и воспитания и их характеристика;
- современные тенденции обновления содержания и организации дошкольного образования;
- психологические особенности детей дошкольного возраста;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности, основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- организация и реализация медико-социального и психолого-педагогического сопровождения развития и образования детей (одаренных и с проблемами в развитии);
- интерактивные формы и методы обучения и развития дошкольников;
- технологии воспитания современных детей дошкольного возраста;
- психолого-педагогические основы применения компьютерных игровых технологий в обучении детей;
- психолого-педагогические основы игры;
- современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи;
- педагогика и психология семейного воспитания;
- цель и задачи речевого развития в ФГОС ДО;
- система физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий в ДОО;
- технологии и особенности развития социального интеллекта дошкольников в условиях ДОО;
- ознакомление с изобразительно-выразительными средствами, доступными детям;
- познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО;
- содержание образовательной области «Познавательное развитие»;
- виды деятельности, обеспечивающие познавательное развитие детей дошкольного возраста;
- методы познавательного развития детей дошкольного возраста.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 502 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.