Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 1457.

Программа состоит из двенадцати модулей:

1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в дошкольном учреждении.

2. Требования к профессиональной компетентности педагогических работников.

3. Общая и дошкольная педагогика и психология.

4. Основы специальной дошкольной педагогики и психологии.

5. Современные образовательные технологии.

6. Взаимодействие педагога с социальными партнерами и семьями воспитанников.

7. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

8. Речевое развитие детей дошкольного возраста.

9. Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

10. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

11. Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

12. Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

- международное, федеральное, региональное и муниципальное законодательство, регулирующее отношения в области дошкольного образования;

- коммуникативные умения, профессиональные компетенции, профессиональная этика и имидж педагога, синдром эмоционального выгорания у педагогов;

- классификация методов обучения и воспитания и их характеристика;

- современные тенденции обновления содержания и организации дошкольного образования;

- психологические особенности детей дошкольного возраста;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности, основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- организация и реализация медико-социального и психолого-педагогического сопровождения развития и образования детей (одаренных и с проблемами в развитии);

- интерактивные формы и методы обучения и развития дошкольников;

- технологии воспитания современных детей дошкольного возраста;

- психолого-педагогические основы применения компьютерных игровых технологий в обучении детей;

- психолого-педагогические основы игры;

- современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи;

- педагогика и психология семейного воспитания;

- цель и задачи речевого развития в ФГОС ДО;

- система физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий в ДОО;

- технологии и особенности развития социального интеллекта дошкольников в условиях ДОО;

- ознакомление с изобразительно-выразительными средствами, доступными детям;

- познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО;

- содержание образовательной области «Познавательное развитие»;

- виды деятельности, обеспечивающие познавательное развитие детей дошкольного возраста;

- методы познавательного развития детей дошкольного возраста.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 502 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.