Программа разработана в соответствии с: 

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Руководитель организации социального обслуживания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 678н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.

Программа состоит из семи модулей: 

1. Основы социальной политики и социального управления. 

2. Нормативно-правовая база организации социального обслуживания населения. 

3. Этические принципы социальной работы (кодекс профессиональной этики). 

4. Планирование и контроль деятельности организации социального обслуживания. 

5. Управление ресурсами организации социального обслуживания. 

6. Организация клиентского и межведомственного взаимодействия. 

7. Особенности обеспечения развития организации социального обслуживания. 

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов: 

- понятие и принципы государственного управления; 

- система, элементы, объект и субъект муниципального управления; 

- социальная политика в системе социального обслуживания; 

- социальная сфера как объект и субъект государственного и муниципального управления; 

- государственные программы как механизм управления социальной сферой; 

- экономические основы социального обслуживания населения; 

- права и обязанности получателей социальных услуг; 

- формы социального обслуживания и виды социальных услуг; 

- права, обязанности и информационная открытость поставщиков социальных услуг; 

- организация предоставления социальных услуг; 

- стандарты этического поведения социального работника; 

- кодекс профессиональной этики социального работника; 

- организационные структуры и менеджмент организаций социальной сферы; 

- планирование деятельности организации социального обслуживания; 

- психология управления в современных организациях социального обслуживания; 

- контроль в сфере социального обслуживания; 

- управление финансовым обеспечением социального обслуживания; 

- основы материально-технического обеспечения и управления ресурсами социальной организации; 

- деятельность попечительских (общественных, наблюдательных) советов в организации; 

- порядок установления деловых связей и организация сотрудничества; 

- межведомственное и внутриведомственное взаимодействие в профилактике нуждаемости граждан; 

- алгоритм работы с получателями социальных услуг; 

- инновационные технологии управления организацией социального обслуживания; 

- информационные технологии управления деятельностью организаций социального обслуживания; 

- работа со СМИ в практике деятельности организации социального обслуживания. 

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 252 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: тестирование в СДО.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.