Педагогическая и организационно-методическая деятельность в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г. № 608н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1085.Программа состоит из двух модулей:
1. Педагогическая деятельность в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
2. Методическая деятельность в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, ДПП;
- педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации;
- разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, ДПП;
- преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам ДПП;
- организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации;
- профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий;
- разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ ДПП;
- педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса;
- организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству дополнительного профессионального образования и (или) профессионального обучения;
- мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик;
- разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения и ДПП;
- рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения и ДПП;
- организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 502 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.