Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 года № 10н.

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.

Программа состоит из пяти модулей: 

1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации.

2. Эрготерапевтические технологии в реабилитации несовершеннолетних.

3. Технологии социально-культурной реабилитации несовершеннолетних.

4. Технологии социально-бытовой адаптации и реабилитации в работе с несовершеннолетними.

5. Подготовка детей инвалидов к взрослой самостоятельной жизни. 

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

- нормативные правовые акты международные и Российской Федерации в области защиты прав ребенка;

- планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;

- организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;

- организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

- социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних;

- реабилитация несовершеннолетних с ОВЗ средствами трудотерапии;

- трудовая деятельность в реабилитации девиантных подростков;

- инновации в реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ;

- применение технологий гарденотерапии в работе с несовершеннолетними с ОВЗ;

- организация деятельности социокультурной службы по несовершеннолетних с ОВЗ;

- технологии организации виртуального туризма для несовершеннолетних с ОВЗ;

- трудотерапия как метод социальной реабилитации несовершеннолетних;

- организация работы инклюзивных социально-творческих мастерских;

- личностное развитие детей-инвалидов;

- подготовка детей инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к взрослой самостоятельной жизни инвалидов;

- подготовка детей инвалидов с нарушениями зрения к взрослой самостоятельной жизни;

- подготовка детей инвалидов с проблемами умственного и психического развития к взрослой самостоятельной жизни.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 252 часа.

Форма обучения: заочная (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.