Психолого-педагогическое образование. Социальная педагогика и психология (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 1457.Программа состоит из шести модулей:
1. Основы психологии и педагогики
2. Нормативно-правовое обеспечение и основы психолого-педагогической деятельности.
3. Основы социальной педагогики и социальной психологии.
4. Основы специальной педагогики и психологии, дефектология.
5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.
6. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере образования;
- федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы;
- возрастная психология;
- общая и экспериментальная психология;
- детская клиническая психология;
- педагогическая психология;
- методология и методы психолого-педагогического исследования;
- социальная педагогика;
- социальная психология;
- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;
- основы физиологии, педагогики и психологии;
- причины и классификация речевых нарушений;
- причины и классификация нарушений слуха;
- причины и классификация нарушений зрения;
- олигофренопедагогика. образование лиц с нарушениями интеллекта;
- психолого-педагогическая диагностика и консультирование детей и обучающихся;
- психопрофилактика. профессиональная деятельность по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях;
- инновации в коррекционной и образовательной деятельности;
- методы и формы специального обучения коррекционно-развивающей работы.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 502 часа.
Форма обучения: заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.