Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист по социальной работе», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 г. № 351н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.

Программа состоит из четырех модулей:

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая защиту прав и интересов детей-инвалидов и их семей в РФ.

2. Теоретическо-методологические основы комплексной реабилитации и социальной интеграции несовершеннолетних с ОВЗ.

3. Теоретические основы организации социально-бытовой реабилитации.

4. Подготовка детей-инвалидов к взрослой самостоятельной жизни.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов: 

- международные стандарты прав человека;

- российское законодательство по защите прав инвалидов;

- основы возрастной и социальной психологии;

- сущность, виды и содержание комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ОВЗ;

- инновации в реабилитации молодых инвалидов;

- модель жилого помещения: организация социально-бытовой реабилитации инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- социально-бытовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения;

- социально-бытовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха;

- социально-бытовая реабилитация детей с ранним аутизмом;

- социально-бытовая реабилитация инвалидов с комплексными нарушениями развития;

- личностное развитие детей-инвалидов;

- подготовка детей инвалидов  с нарушениями опорно-двигательного аппарата к взрослой самостоятельной жизни инвалидов;

- подготовка детей инвалидов  с нарушениями зрения к взрослой самостоятельной жизни;  

- подготовка детей инвалидов  с проблемами умственного и психического развития к взрослой самостоятельной жизни. 

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 144 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения / заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.