Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Специалист по работе с семьей», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 30849;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.Программа состоит из пяти модулей:
1. Организация деятельности по выявлению разных типов семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
2. Организация и оказание всесторонней поддержки и адресных услуг семьям с детьми.
3. Активизация потенциала семей и семей с детьми, поддержка их ресурса.
4. Осуществление и восстановление внутрисемейных связей, организация и проведение подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью.
5. Мониторинг социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства.Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
Сущность семьи как малой группы. Типы семей.
Социализация личности в семье.
Нормативно-правовое обеспечение диагностирования трудной жизненной ситуации.
Систематизация и анализ семейных проблем с детьми в разных типах семей.
Содержание, формы и методы социального сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.
Методы семейного консультирования.
Технологии профилактики семейных конфликтов.
Методы семейной терапии в практике социальной работы.
Профилактика девиантных форм поведения детей и подростков.
Основные технологии социальной работы с семьей и детьми.
Особенности процесса психотерапии семей с детьми, имеющими особенности развития.
Приемы работы с несовершеннолетними с девиантным поведением.
Психологическая помощь несовершеннолетним с суицидальным поведением.
Профессиональное консультирование клиента и его семьи по вопросам реабилитации.
Формирование у реабилитанта индивидуальных механизмов психологической защиты.
Виды замещающих семей и законодательные основы передачи в них детей, условий их создания.
Социальное сопровождение замещающих семей.
Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей.
Стратегия кризисного вмешательства в ситуациях семейного насилия по отношению к детям.
Профилактика и эффективное разрешение кризисных ситуаций.
Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей.
Разработка и реализация социальных проектов в работе с разными типами семей с детьми: компендиум эффективных практик.
Использование волонтерских, добровольческих и здоровье-сберегающих технологий при реализации программ оказания помощи семье и детям.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 502 часа.
Форма обучения: заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.