Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист по работе с семьей», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 30849;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.

Программа состоит из пяти модулей:

1. Организация деятельности по выявлению разных типов семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

2. Организация и оказание всесторонней поддержки и адресных услуг семьям с детьми.

3. Активизация потенциала семей и семей с детьми, поддержка их ресурса.

4. Осуществление и восстановление внутрисемейных связей, организация и проведение подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью.

5. Мониторинг социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

Сущность семьи как малой группы. Типы семей.

Социализация личности в семье.

Нормативно-правовое обеспечение диагностирования трудной жизненной ситуации.

Систематизация и анализ семейных проблем с детьми в разных типах семей.

Содержание, формы и методы социального сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.

Методы семейного консультирования.

Технологии профилактики семейных конфликтов.

Методы семейной терапии в практике социальной работы.

Профилактика девиантных форм поведения детей и подростков.

Основные технологии социальной работы с семьей и детьми.

Особенности процесса психотерапии семей с детьми, имеющими особенности развития.

Приемы работы с несовершеннолетними с девиантным поведением.

Психологическая помощь несовершеннолетним с суицидальным поведением.

Профессиональное консультирование клиента и его семьи по вопросам реабилитации.

Формирование у реабилитанта индивидуальных механизмов психологической защиты.

Виды замещающих семей и законодательные основы передачи в них детей, условий их создания.

Социальное сопровождение замещающих семей.

Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей.

Стратегия кризисного вмешательства в ситуациях семейного насилия по отношению к детям.

Профилактика и эффективное разрешение кризисных ситуаций.

Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей.

Разработка и реализация социальных проектов в работе с разными типами семей с детьми: компендиум эффективных практик.

Использование волонтерских, добровольческих и здоровье-сберегающих технологий при реализации программ оказания помощи семье и детям.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 502 часа.

Форма обучения: заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.