Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист по работе с семьей», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 30849;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.

Программа состоит из пяти модулей:

1. Организация деятельности по выявлению разных типов семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

2. Организация и оказание всесторонней поддержки и адресных услуг семьям с детьми.

3. Активизация потенциала семей и семей с детьми, поддержка их ресурса.

4. Осуществление и восстановление внутрисемейных связей, организация и проведение подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью.

5. Мониторинг социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

1. Сущность семьи как малой группы. Типы семей.

2. Социализация личности в семье.

3. Нормативно-правовое обеспечение диагностирования трудной жизненной ситуации.

4. Систематизация и анализ семейных проблем с детьми в разных типах семей

5. Содержание, формы и методы социального сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.

6. Методы семейного консультирования.

7. Технологии профилактики семейных конфликтов.

8. Методы семейной терапии в практике социальной работы.

9. Профилактика девиантных форм поведения детей и подростков.

10. Основные технологии социальной работы с семьей и детьми.

11. Особенности процесса психотерапии семей с детьми, имеющими особенности развития.

12. Приемы работы с несовершеннолетними с девиантным поведением.

13. Психологическая помощь несовершеннолетним с суицидальным поведением.

14. Профессиональное консультирование клиента и его семьи по вопросам реабилитации.

15. Формирование у реабилитанта индивидуальных механизмов психологической защиты.

16. Виды замещающих семей и законодательные основы передачи в них детей, условий их создания.

17. Социальное сопровождение замещающих семей

18. Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей.

19. Стратегия кризисного вмешательства в ситуациях семейного насилия по отношению к детям.

20. Профилактика и эффективное разрешение кризисных ситуаций.

21. Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей

22. Разработка и реализация социальных проектов в работе с разными типами семей с детьми: компендиум эффективных практик.

23. Использование волонтерских, добровольческих и здоровье-сберегающих технологий при реализации программ оказания помощи семье и детям.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 252 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.