Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1087.

Программа состоит из пяти модулей:

1. Основы физиологии, педагогики, психологии, логопедии.

2. Сенсорные нарушения.

3. Основы олигофренопедагогики.

4. Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.

5. Диагностическая и консультативная деятельность.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

- специальная и педагогическая психология;

- причины и классификация нарушений речи, слуха и зрения;

особенности развития детей с тяжелыми нарушениями;

общая симптоматика при олигофрении;

- методы и формы обучения в коррекционной школе;

- основные направления и деятельность психолого-медико-педагогической комиссии.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 252 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.