Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1087.Программа состоит из пяти модулей:
1. Основы физиологии, педагогики, психологии, логопедии.
2. Сенсорные нарушения.
3. Основы олигофренопедагогики.
4. Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.
5. Диагностическая и консультативная деятельность.Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- специальная и педагогическая психология;
- причины и классификация нарушений речи, слуха и зрения;
- особенности развития детей с тяжелыми нарушениями;
- общая симптоматика при олигофрении;
- методы и формы обучения в коррекционной школе;
- основные направления и деятельность психолого-медико-педагогической комиссии.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 252 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.