Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 г. № 352н;

- федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1087.

Программа состоит из шести модулей:

1. Организационно-правовые и научно-методические основы комплексной реабилитации.

2. Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов.

3. Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов.

4. Социальная и трудовая реабилитация пожилых людей с тяжелыми хроническими заболеваниями.

5. Консультирование специалистов учреждений социальной сферы.

6. Социальная реабилитация и абилитация детей инвалидов в условиях стационара.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

- введение в профессию;

- правовые и методические основы комплексной реабилитации; 

- методы и технологии социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних;

- основы практики социокультурной, психологической, медицинской реабилитации;

- критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социально-психологической и трудовой реабилитации;

- технические средства реабилитации; 

- основы теории и практики трудовой, социокультурной, психологической, медицинской реабилитации пожилых людей;

- алгоритм разработки индивидуального маршрута реабилитации;

- технологии  проведения мониторинга и оценка результатов социальной и трудовой реабилитации;

- принципы, методы, виды, процедуры и эффективные практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях;

- методологические подходы, методики и эффективные практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания;

- понятие реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

- особенности реализации социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в условиях стационара.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 252 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.