Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», зарегистрированный в Минюсте России 30.10.2015 г. № 39561.

Программа состоит из пяти модулей:

1. Нормативно-правовые основы и социально-этические аспекты организации логопедической помощи.

2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения детей.

3. Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи.

4. Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе.

5. Осуществление систематического контроля и оценки достижения лицами с нарушениями речи планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

- законодательство о правах ребенка, о правах инвалидов;

- законы и иные нормативно правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- федеральные государственные образовательные стандарты;

- требования к адаптированным основным общеобразовательным программам, адаптированным образовательным программам;

- требования к безопасности образовательной среды для обучающихся с нарушениями речи;

- структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения;

- клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями речи, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им логопедической помощи;

- основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ;

- содержание и технологии проведения логопедических занятий;

- инновационные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи;

- требования к оснащению и оборудованию учебных и логопедических кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими средствами, средствами логопедической помощи;

- особенности семейного воспитания лиц с нарушениями речи;

- пути достижения и способы оценки результатов освоения образовательных программ и (или) программ логопедической помощи лицами с нарушениями речи.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 252 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.