Комплексное сопровождение семей и детей с нарушениями развития в системе ранней помощи (2024)
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р;
- моделью межведомственного взаимодействия при оказании ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям) в Ставропольском крае, утвержденной заместителем председателя Правительства Ставропольского края Кувалдиной И.В. 30 декабря 2016 года;
- профессиональным стандартом «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 г. № 352н;
- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.
Программа состоит из двух модулей:
1. Научно-методические основы реализации модели комплексной ранней помощи детям с нарушениями развития.
2. Технологии комплексного сопровождения семей и детей с нарушениями развития в системе ранней помощи.
Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:
- оказание ранней комплексной помощи: проблемы и пути их решения;
- комплексный подход к диагностике в системе ранней помощи;
- реализация модели комплексной ранней помощи детям с ОВЗ;
- сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в системе ранней помощи;
- особенности работы с родителями, воспитывающими
детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста: эффективные
формы, методики, техники;
- организация и проведение детско-родительских групп в программах ранней помощи;
- двигательное развитие детей раннего возраста: реабилитационное оборудование, подбор позы для ребенка, программы помощи. Речевое развитие детей раннего возраста: особенности логопедической работы;
- психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста;
- стимуляция речевой активности детей раннего возраста;
- дефектологическая помощь детям раннего возраста с двигательными нарушениями;
- организация и содержание работы с родителями детей с
нарушениями в развитии;
- научно-методическое сопровождение и поддержка профессионального развития специалистов, работающих в системе ранней помощи детям.
Категория слушателей: специалисты организаций социального обслуживания населения, предоставляющие услуги в рамках реализации Модели ранней помощи.
Срок обучения: 144 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).
Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.