Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Бухгалтер» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2014 года № 1061н);

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.11.2015 года № 1327).

Программа состоит из семи модулей:

1. Внешнеэкономическая деятельность: понятие, формы, участники, государственное регулирование.

2. Государственное регулирование внешне экономической деятельности.

3. Управление качеством товаров при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

4. Основы международного маркетинга и менеджмента внешнеэкономической деятельности.

5. Логистика внешнеэкономической деятельности.

6. Документационное обеспечение операций внешнеэкономической деятельности.

7. Международные валютные операции и финансовый контроль.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

- общая характеристика, понятие, виды и содержание, участники внешнеэкономической деятельности;

- система управления внешнеэкономической деятельностью. государственное регулирование ВЭД;

- правовые основы внешне экономической деятельности;

- основы таможенного регулирования;

- таможенное оформление товаров;

- ответственность за нарушение валютного законодательства РФ;

- органы валютного регулирования и контроля;

- общие требования к качеству товара и услуг;

- сертификация товаров и услуг;

- документы о качестве товара;

- оформление сертификата происхождения товаров при экспорте продукции;

- проведение экспертизы по определению страны происхождения товара;

- международные стандарты ИСО;

- специфика и принципы международного маркетинга. Стратегии и методы выхода предприятия на международный рынок;

- оценка и выбор зарубежного рынка. Источники маркетинговой информации;

- системы товародвижения в международном маркетинге. Выбор каналов товародвижения;

международные средства рекламы. Товарный знак и его использование;

- посредники в осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- основные виды торгово-посреднических соглашений;

- нормативно-правовое обеспечение международных перевозок;

- современные формы организации и классификация международных перевозок;

- категории грузов. Транспортно-экспедиторские операции с грузами;

- доставка товаров морским транспортом;

- доставка товаров железнодорожным транспортом;

- доставка товаров автомобильным транспортом;

- доставка товаров при воздушных перевозках;

- товароведение и экспертиза в таможенном деле;

- внешнеторговая документация. Подготовка и оформление сделок;

- основные валютно-финансовые условия контракта;

- цена внешнеторгового контракта. Виды внешнеторговых цен. Способы фиксации и порядок согласования цен;

- ответственность сторон по внешнеторговым сделкам. Способы обеспечения исполнения обязательств;

- претензии, санкции и форс-мажор. Разрешение споров. Арбитраж;

- кредитно-расчетные операции во внешнеэкономической деятельности; Банковский перевод. Инкассо. Аккредитив;

- операции на специальных международных рынках: биржевая торговля, аукционная торговля, открытые и закрытые международные торги;

- формы финансирования внешнеторговых сделок.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование.

Срок обучения: 526 часа.

Форма обучения: электронное обучение.

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.