Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- федеральным законом № 442 от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)», зарегистрированный в Минюсте России 30 октября 2015 г. № 39561.

Программа состоит из шести модулей:

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию прав людей с ОВЗ

2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения детей

3. Теория и практика логопедии

4. Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи

5. Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе

6. Осуществление систематического контроля и оценки достижения лицами с нарушениями речи планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

Международные стандарты прав человека 

Российское законодательство по защите прав людей с ОВЗ

Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность 

Структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

Закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения

Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

Онтолингвистика

Логопсихология

Логопедические технологии

Восстановление речи при афазиях

Логопедическая коррекция дислалии

Базовые технологии коррекции алалии

Планирование и организация логопедической работы

Особенности логопедической работы с детьми при ДЦП

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения слуха

Основы логопедического массажа

Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями речи, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им логопедической помощи

Основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Содержание и технологии проведения логопедических занятий

Инновационные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи

Требования к оснащению и оборудованию учебных и логопедических кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими средствами, средствами логопедической помощи

Особенности семейного воспитания лиц с нарушениями речи

Пути достижения и способы оценки результатов освоения образовательных программ и (или) программ логопедической помощи лицами с нарушениями речи

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование.

Срок обучения: 502 часа.

Форма обучения: электронное обучение.

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.