Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», зарегистрированный в Минюсте России 30.10.2015 г. № 39561.

Программа состоит из шести модулей:

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию прав людей с ОВЗ.

2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения детей.

3. Теория и практика логопедии.

4. Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи.

5. Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе.

6. Осуществление систематического контроля и оценки достижения лицами с нарушениями речи планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

Международные стандарты прав человека. 

Российское законодательство по защите прав людей с ОВЗ.

Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения.

Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Онтолингвистика.

Логопсихология.

Логопедические технологии.

Восстановление речи при афазиях.

Логопедическая коррекция дислалии.

Базовые технологии коррекции алалии.

Планирование и организация логопедической работы.

Особенности логопедической работы с детьми при ДЦП.

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения слуха.

Основы логопедического массажа.

Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями речи, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им логопедической помощи.

Основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Содержание и технологии проведения логопедических занятий.

Инновационные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи.

Требования к оснащению и оборудованию учебных и логопедических кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими средствами, средствами логопедической помощи.

Особенности семейного воспитания лиц с нарушениями речи.

Пути достижения и способы оценки результатов освоения образовательных программ и (или) программ логопедической помощи лицами с нарушениями речи.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 502 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.