Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист по работе с семьей», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2013 N 30849;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Программа состоит из шести модулей:

Организационно-правовые основы деятельности заведующего отделением

Организация деятельности по выявлению граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации либо предупреждения ее возникновения

Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности

Организационно-методическое обеспечение системы контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан 

Оценка качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

Сущность семьи как малой группы. Типы семей

Социализация личности в семье

Нормативно-правовое обеспечение диагностирования трудной жизненной ситуации

Систематизация и анализ семейных проблем с детьми в разных типах семей

Содержание, формы и методы социального сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении

Методы семейного консультирования

Технологии профилактики семейных конфликтов

Методы семейной терапии в практике социальной работы

Профилактика девиантных форм поведения детей и подростков

Основные технологии социальной работы с семьей и детьми

Особенности процесса психотерапии семей с детьми, имеющими особенности развития

Приемы работы с несовершеннолетними с девиантным поведением

Психологическая помощь несовершеннолетним с суицидальным поведением

Профессиональное консультирование клиента и его семьи по вопросам реабилитации

Формирование у реабилитанта индивидуальных механизмов психологической защиты

Виды замещающих семей и законодательные основы передачи в них детей, условий их создания

Социальное сопровождение замещающих семей

Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей

Стратегия кризисного вмешательства в ситуациях семейного насилия по отношению к детям

Профилактика и эффективное разрешение кризисных ситуаций

Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей

Разработка и реализация социальных проектов в работе с разными типами семей с детьми: компендиум эффективных практик

Использование волонтерских, добровольческих и здоровье-сберегающих технологий при реализации программ оказания помощи семье и детям

 

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование.

Срок обучения: 502 часа.

Форма обучения: заочная форма (полностью дистанционное обучение).

Итоговая аттестация слушателей: тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.