Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- федеральным законом № 442 от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года №N 10н.

 

Программа состоит из шести модулей:

1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации.

2. Организация деятельности детских общественных объединений.

3.  Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса

4. Воспитательная работа с группой обучающихся.

5. Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса.

6. Тьюторское сопровождение обучающихся.

 

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

1.            Нормативные правовые акты международные и Российской Федерации в области защиты прав ребенка.

2.            Специалист в области воспитания: стандартизация деятельности.

3.            Планирование мер по социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

4.            Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

5.            Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся.

6.            Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений.

7.            Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений.

8.            Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов.

9.            Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.

10.     Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности.

11.     Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.

12.     Воспитательная работа с группой обучающихся.

13.     Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся.

14.     Основы материально-технического обеспечения и управления ресурсами организации социального обслуживания.

15.     Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса.

16.     Особенности информационно-библиотечного сопровождения учебно-воспитательного процесса.

17.     Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры.

18.     Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению.

19.     Тьюторское сопровождение обучающихся.

20.     Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

21.     Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

22.     Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование.

Срок обучения: 502 часа.

Форма обучения: электронное обучение/ заочное с применением электронного обучения.

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.