Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», зарегистрированный в Минюсте России 30.10.2015 г. № 39561.

Программа состоит из пяти модулей:

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию прав людей с ОВЗ.

2. Психолого-педагогические основы дефектологии.

3. Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся.

4. Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости.

5. Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, слабовидящих обучающихся. 

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

Нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию прав людей с ОВЗ.

Международные стандарты прав человека.

Российское законодательство по защите прав людей с ОВЗ.

Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Психолого-педагогические основы дефектологии.

Основы специальной педагогики.

Основы специальной психологии.

Основы олигофренопедагогики.

Основы олигофренопсихологии.

Особенности семейного воспитания детей с различными нозологиями.

Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся.

Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Сурдопедагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с нарушениями слуха.

Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся.

Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха.

Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха.

Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся.

Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений  обучающихся с нарушениями слуха.

Современные классификации нарушений слуха.

Научно-методические подходы к оценке результатов комплексной диагностики нарушений слуха.

Технологии педагогического консультирования лиц с нарушениями слуха по вопросам образования, слухоречевого развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации.

Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости.

Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости.

Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости.

Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости.

Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости.

Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости.

Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости.

Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, слабовидящих обучающихся.

Организация деятельности слепых, слабовидящих обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями зрения, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями зрения.

Тифлопедагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с нарушениями зрения.

Офтальмо-эргономические основы организации образовательного процесса.

Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для слепых, слабовидящих обучающихся.

Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями зрения.

Современные тифлопедагогические и офтальмологические классификации нарушений зрения.

Современные методики выявления нарушений зрительной функции, особенностей развития лиц с нарушениями зрения. 

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 502 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.