Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н;

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

Программа состоит из девяти модулей:

1. Законодательные основы психолого-педагогической деятельности в начальном общем образовании.

2. Теоретические основы психолого-педагогической деятельности начального общего образования.

3. Методические основы организации инклюзивного начального общего образования.

4. Теоретические основы и технологии начального языкового и литературного образования с учетом требований ФГОС.

5. Теоретические основы и технологии начального курса математики и информатики с учетом требований ФГОС.

6. Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию и обществознанию с учетом требований ФГОС.

7. Теоретические основы и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе.

8. Методика физического воспитания в начальной школе с учетом требований ФГОС.

9. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

- законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в Российской Федерации;

- федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- информационные технологии в педагогическом образовании;

- психология и педагогика начального общего образования;

- психодиагностика детей младшего школьного возраста;

- возрастная анатомия, физиология и гигиена;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- методические основы преемственности дошкольного и начального образования;

- менеджмент образования;

- основы инклюзивного и интегрированного образования;

- основы специальной педагогики и психологии;

- организационная культура педагога;

- технологии социального партнерства в сфере образования;

- взаимодействие образовательной организации с семьей;

- методика обучения и воспитания младших школьников;

- русский язык и литература с основами литературоведения;

- методика обучения русскому языку и литературному чтению;

- практикум по русскому правописанию и по выразительному чтению;

- математика и информатика;

- методика преподавания математики и информатики;

- естествознание и обществознание;

- методика преподавания предмета «Окружающий мир»;

- методика преподавания технологии;

- методика преподавания изобразительного искусства.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 502 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.