Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (бакалавр), утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 1457 (зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2016 г. № 40623).

Программа состоит из пяти модулей:

1. Нормативно-правовое обеспечение и основы психолого-педагогической деятельности.

2. Основы социальной педагогики и социальной психологии.

3. Основы специальной педагогики и психологии, дефектология.

4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.

5. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

- законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере образования;

- федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы;

- возрастная психология;

- общая и экспериментальная психология;

- детская клиническая психология;

- педагогическая психология;

- методология и методы психолого-педагогического исследования;

- социальная педагогика;

- социальная психология;

- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;

- основы физиологии, педагогики и психологии;

- причины и классификация речевых нарушений;

- причины и классификация нарушений слуха;

- причины и классификация нарушений зрения;

- олигофренопедагогика. образование лиц с нарушениями интеллекта;

- психолого-педагогическая диагностика и консультирование детей и обучающихся;

- психопрофилактика. профессиональная деятельность по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях;

- инновации в коррекционной и образовательной деятельности;

- методы и формы специального обучения коррекционно-развивающей работы.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения: 252 часа.

Форма обучения: электронное обучение.

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.