Программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р;

- моделью межведомственного взаимодействия при оказании ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям) в Ставропольском крае, утвержденной заместителем председателя Правительства Ставропольского края Кувалдиной И.В. 30 декабря 2016 года;

- профессиональным стандартом «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 г. № 352н;

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.

Программа состоит из двух модулей:

1. Научно-методические основы реализации модели комплексной ранней помощи детям с нарушениями развития.

2. Технологии комплексного сопровождения семей и детей с нарушениями развития в системе ранней помощи.

Содержание программы предполагает изучение таких вопросов:

- оказание ранней комплексной помощи: проблемы и пути их решения;

- комплексный подход к диагностике в системе ранней помощи;

- реализация модели комплексной ранней помощи детям с ОВЗ;

- сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в системе ранней помощи;

- особенности работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста: эффективные формы, методики, техники;

- организация и проведение детско-родительских групп в программах ранней помощи;

- двигательное развитие детей раннего возраста: реабилитационное оборудование, подбор позы для ребенка, программы помощи. Речевое развитие детей раннего возраста: особенности логопедической работы;

- психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста;

- стимуляция речевой активности детей раннего возраста;

- дефектологическая помощь детям раннего возраста с двигательными нарушениями;

- организация и содержание работы с родителями детей с нарушениями в развитии;

- научно-методическое сопровождение и поддержка профессионального развития специалистов, работающих в системе ранней помощи детям.

Категория слушателей: специалисты организаций социального обслуживания населения, предоставляющие услуги в рамках реализации Модели ранней помощи.

Срок обучения: 144 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и заочная форма (полностью дистанционная).

Итоговая аттестация слушателей: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения.

Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.